Распорядительная часть приказа начинается

По содержанию приказы делятся на два вида: Приказ вступает в силу с момента его подписания, если в его тексте не указано другого срока. Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение и сроки исполнения. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. Последний пункт приказа может содержать указание о должностном лице, ответственном за исполнение приказа в целом.

Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то в правом верхнем углу этого приложения делается запись:. Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ. В практике нередко возникает потребность подготовить выписку из приказа по основной деятельности. Из распорядительной части берется только та информация, которая необходима в каждом конкретном случае.

Эти разновидности распорядительных документов составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях и указаниях отделяется от распорядительной словами: Образцы распоряжения и указания даны в прил. Документирование хода производственных совещаний и оформление протокола возлагается на сотрудника, ответственного за ведение работы с документами.

Дата протокола - это дата проведения совещания. Текст протокола состоит из двух частей - вводной и основной. Вводная часть содержит постоянную информацию слова: При необходимости указываются должности присутствующих, а также инициалы, фамилии и должности лиц, приглашенных на совещание.

При большом количестве участников совещания составляется список присутствующих, который прилагается к протоколу. Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня. Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос печатают от 1-го положения табулятора.

Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Вопросы перечисляют в именительном падеже, наименование должности и фамилию докладчика - в родительном падеже. Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Эти слова печатают прописными буквами. Форма протокола дана в прил.

В протоколе краткой формы указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

Форма краткого протокола дана в прил. В сокращенных протоколах после списка присутствующих или приглашенных указывается порядковый номер вопроса по повестке дня и печатается заголовок к докладу.

Последняя строка заголовка доклада пункт повестки дня подчеркивается и под чертой печатают фамилии докладчиков и выступающих в порядке их выступления. Форма сокращенного протокола приведена в прил. В протоколе может быть пункт об утверждении какого-либо документа. Выписка из протокола содержит следующие реквизиты: Форма выписки из протокола дана в прил.

Для подтверждения установленных фактов и событий несколькими лицами составляется АКТ по результатам ревизий деятельности предприятия или его структурного подразделения и отдельных должностных лиц, при приеме-передаче дел, подготовке документов к уничтожению, приеме объектов в эксплуатацию и т.

В акте содержатся следующие реквизиты: Акт подписывается лицами, принимавшими участие в его составлении, при этом указывается не наименование должностей, а распределение обязанностей между членами комиссии: Во вводной части указываются: Далее во вводной части перечисляется состав комиссии: В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной комиссией работы, указываются документы, на основании которых работа проводилась, фиксируются установленные факты.

Акт составляется в том количестве экземпляров, которое определяется потребностью заинтересованных лиц. Сведения о количестве экземпляров акта и их местонахождении помещают в конце текста перед отметкой о наличии приложения к акту. Образец акта дан в прил. Письма оформляются на бланках для писем и содержат следующие реквизиты: Текст письма, как правило, состоит из двух частей.

В переписке используются следующие формы изложения текста: Образец исходящего письма дан в прил. Образец входящего письма дан в прил. Телеграммы оформляются на специальных типографских бланках, а в случае их отсутствия - на обычной бумаге.

Печатают телеграмму в двух экземплярах на одной стороне листа через два интервала прописными буквами. Первый экземпляр направляется на телетайп телеграф , второй - подшивается в дело.

Информация, не подлежащая передаче почтовый адрес отправителя, подпись должностного лица, дата печатается строчными буквами после черты, отделяющей эти реквизиты от текста, который подлежит передаче. Текст не должен заканчиваться цифрами. Знаки препинания допускается обозначать условными сокращениями: Исправления, внесенные при подписании, заверяются исполнителем под чертой телеграфного бланка.

Телеграммы, направленные в несколько адресов, подписываются в одном экземпляре. На экземпляре, остающемся на предприятии, указываются все адреса и прилагается список адресатов. Образец телеграммы дан в прил. Международные телеграммы печатаются русским и латинским шрифтами.

Распорядительные документы. Оформление приказов по основной деятельности, указаний и распоряжений

Текст международной телеграммы печатается через два интервала, прописными буквами, без абзацев, переноса слов и исправлений. Адрес международной телеграммы включает: Текст международной телеграммы подписывается руководителем предприятия и заверяется печатью.

В левом нижнем углу международной телеграммы указывается номер, дата, фамилия исполнителя, номер служебного телефона. Образец оформления приведен в прил. Телефонограмма включает следующие реквизиты: В случае отсутствия бланков для телефонограммы применяются листы бумаги формата А5.

Телефонограммы составляются в одном экземпляре, подписываются руководителем предприятия или непосредственным исполнителем. Текст телефонограммы не должен включать более 50 слов. Если телефонограмма передается нескольким адресатам, то прилагается список учреждений - адресатов и номеров телефонов. Форма телефонограммы приведена в прил. При наличии в справке сведений финансового характера она подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверяется печатью.

Образец оформления справки приведен в прил. Докладная записка может оформляться рукописным способом на стандартном листе бумаги и является документом, содержащим обстоятельное изложение вопроса, отражающего производственную деятельность предприятия.

Она содержит следующие реквизиты: Форма докладной записки приведена в прил. Объяснительная записка содержит следующие реквизиты: Форма объяснительной записки приведена в прил.

Распорядительные документы

Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Документы, поступающие на предприятие проходят:. Служба документационного обеспечения управления ДОУ , которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением канцелярией, общим отделом, секретариатом , так и отдельным сотрудником секретарем-референтом , должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте при наличии приложений.

В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующим сопроводительным письмом, где указываются причины возврата. Конверты от поступающих документов оставляют в тех случаях, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов.

На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия. Документы, подлежащие отправке в другую организацию.

Studepedia.org - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку. На заказную корреспонденцию составляется опись рассылки, которая подписывается работником службы ДОУ и датируется. Служба ДОУ должна систематически вести учет количества обрабатываемых документов, включая все их виды и размноженные экземпляры.

Регистрация документов - это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса, даты с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. Регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы. Однако не все документы предприятия регистрирует служба ДОУ. Перечень документов, не подлежащих регистрации в службе ДОУ, дан в прил. Регистрация документов должна быть только однократной.

При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое его не нужно регистрировать повторно. Где порядковый регистрационный номер;. В состав индекса могут дополнительно входить номера коды из классификаторов корреспондентов, структурных подразделений, вопросов деятельности и т.

Внутренние документы при регистрации делятся на группы по видам документов, каждая из которых регистрируется отдельно, например: Порядковые регистрационные номера индексы присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы. Для внутренних документов обычно применяется простая порядковая нумерация, например: Регистрационные индексы присваиваются входящим, исходящим и внутренним документам в пределах календарного года.

В качестве регистрационных форм, в зависимости от объемов регистрируемых документов, используют регистрационные журналы или регистрационно-контрольные карточки РКК. РКК печатается в нескольких экземплярах, что дозволяет создать несколько справочных картотек по вопросам деятельности, по корреспондентам и т.

При ведении карточной системы регистрации документов службой ДОУ должны быть подготовлены к началу нового календарного года специальные нумерационные бланки-шахматки прил. В случае необходимости состав обязательных реквизитов может быть дополнен следующими:. Контролю подлежит исполнение всех зарегистрированных документов. Контроль осуществляют руководители, служба ДОУ и ответственные исполнители. Служба ДОУ контролирует организационно-распорядительные документы.

Документы других систем контролируются соответствующими подразделениями или сотрудниками. Сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты подписания утверждения документа, а для поступивших - с даты поступления.

Типовые сроки исполнения документов устанавливаются актами высших органов государственной власти и управления, а также центральных функциональных и отраслевых органов управления. Индивидуальные сроки устанавливаются руководителем предприятия. Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции руководителя. Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя в следующем порядке: Перенесение срока исполнения документа по просьбе исполнителя, мотивированной наличием уважительных причин, осуществляется руководителем предприятия после получения докладной записки от исполнителя.

Решение о переносе срока исполнения отражается в резолюции руководителя и переносится из резолюции в контрольную карточку. При организации контроля исполнения используются экземпляры РКК, заполняемые при регистрации документов. Службой контроля осуществляются следующие операции:. Проверка хода исполнения осуществляется на всех этапах до истечения срока в следующем порядке: Служба ДОУ должна вести не только формально-сроковый, но и предупредительный контроль, то есть не только напоминать исполнителям о приближении сроков исполнения, но и выяснять состояние исполнения, выявлять причины возможного срыва и принимать меры по их устранению, информируя руководство и помогая организовать исполнение документа.

Результаты исполнения отмечаются в контрольной карточке и на самом исполненном документе. Результаты работы исполнителей с контролируемыми документами должны периодически например, ежемесячно обобщаться и анализироваться службой ДОУ и доводиться до сведения руководителя предприятия в целях повышения исполнительской дисциплины.

Примерная форма сводки о состоянии исполнительской дисциплины дана в прил. Методическое пособие основы защищенного делопроизводства Методическое пособие Содержательная основа курса — использование



Вас заинтересует:

Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами.